Социальное такси. Все, приехали. Мерси

|
Социальное такси. Все, приехали. МерсиСлужба «Социальное такси» официально прекратила свою работу на территории Хасанского района. Почему представители НКО «Ковчег» изъяли автотехнику, и есть ли у хасанцев надежда, что машина вернется домой?

Без объявления войны
Неприятная история произошла около трех недель назад, когда представители юридического владельца машины НКО «Ковчег» без предупреждения прибыли в Славянку и попытались увезти автомобиль. Очевидцы сообщают, что некие люди подозрительно вели себя возле машины, пытались открыть ее своим ключом и откровенно нервничали, когда вовремя подоспевший водитель социального такси помешал их намерениям.

Руководитель проекта в Хасанском районе Андрей Усатый не смог оперативно прибыть к месту событий, но на его сторону встала общественность — исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Валерия Молодых, под чьим контролем находилось социальное такси, социальная служба и неравнодушные люди. Депутаты районной Думы и муниципального комитета Славянского городского поселения, сотрудники обеих администраций, представители общества инвалидов и совета ветеранов, а также клиенты социального такси встали живой стеной, чтобы помешать изъять машину.

Представители НКО «Ковчег» категорично заявили – техника уезжает во Владивосток, потому что она не используется по назначению, и люди не получают услуги. Но в подтверждение своих слов владивостокская сторона не смогла предоставить правоохранительным органам претензионные запросы. Унять свой пыл представителям НКО «Ковчег» помогли и наши коллеги – сотрудники «Славянского телевидения», работавшие в центре событий.

Изъять любой ценой
Социальное такси осталось в Славянке ненадолго. 16 марта 2020 года автомобиль был остановлен экипажем ГИБДД. В ходе проверки выяснилось, что со 2 марта транспорт снят с регистрационного учета по обращению руководителя НКО «Ковчег» и юридического владельца Артема Моисеенко. Также была проведена замена номерных знаков. Сотрудники ГИБДД арестовали автомобиль и временно поместили на арестплощадку. Позже Вера Моисеенко вернулась за ним с необходимыми для транспортировки документами и увезла машину на эвакуаторе. О том, что машина будет снята с учета, руководство НКО «Ковчег» никого уведомлять не стало, Андрей Усатый и Валерия Молодых узнали об этом от полицейских.

Конфликт возник сразу
Социальное такси появилось в Хасанском районе благодаря проекту инициативных жителей Славянки. В 2017 году Андрей Усатый и Юлия Краснова разработали проект, который подразумевал создание социальной службы для маломобильных людей Хасанского района. Когда авторы подали заявку на конкурс президентских грантов, выяснилось, что для получения гранта проект должен выдвигаться от некоммерческой организации. Создатели проекта обратились к своему другу Артему Моисеенко — руководителю Дальневосточной межрегиональной общественной организации инвалидов «Ковчег».

Артем в это время находился в Москве, поэтому между сторонами было заключено устное соглашение: Андрей и Юля подают заявку на конкурс от НКО «Ковчег», а по возвращению Артема во Владивосток закрепляют договор документально, если в этом будет необходимость.

Однако по прибытии из Москвы Артем Моисеенко наотрез отказался подписывать какой-либо договор и передавать машину в Хасанский район, объяснив, что такая машина ему нужна во Владивостоке, — говорит Андрей Усатый. — Нам он предложил заново подаваться с этим же проектом на следующий конкурс. И только благодаря обращениям в Фонд президентских грантов, в Фонд местного сообщества «Энергия участия» и при поддержке экс-депутата Законодательного Собрания Приморского края Константина Богданенко, Артем Моисеенко согласился на реализацию проекта, согласно условиям получения гранта. Но в самом начале пути Артем пытался закупить транспорт и оборудование, не соответствующие проекту, тем самым сдвинув процесс на два месяца. После нашего обращения в СМИ («Комсомольская правда», «АиФ»), информация о срыве проекта дошла до врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко. И после его вмешательства, в присутствии супруги губернатора Светланы Тарасенко Артем Моисеенко передал автомобиль и все оборудование главе Славянского городского поселения Максиму Бренчагову.
В Славянку автомобиль отправился торжественно, под шумную информационно-разъяснительную кампанию со стороны НКО «Ковчег». Инициаторы проекта из Славянки анонсировали начало работ в местных СМИ и перешли от слов к делу.

Реализация проекта проходила без участия Артема Моисеенко, филиал открыт не был, финансирование и софинансирование осуществлялось согласно проекту, — рассказывает Андрей Усатый. — Я самостоятельно реализовывал проект, готовил аналитические отчеты и отчитывался о работе перед Фондом президентских грантов.

Людей не обманешь
По утверждению представителей НКО «Ковчег», социальное такси работало в Хасанском районе не по назначению. Однако факты говорят об обратном. Два года эта служба успешно выполняла свои функции. Благодаря гусеничному ступенькоходу инвалиды-колясочники могли беспрепятственно спускаться по лестничным маршам в многоквартирных домах и передвигаться до места назначения на специализированной машине, оборудованной аппарелью и местами крепления инвалидных колясок. У маломобильных людей появилась возможность посещать больницы Приморского края, социально-значимые учреждения, культурно-массовые мероприятия, встречаться друг с другом, помогать и поддерживать товарищей по несчастью. Именно при участии службы «Социальное такси» в районе появилась инициативная группа маломобильных людей, которая помогает семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Все это время проект существовал за счет финансовой и материальной помощи предпринимателей Славянки. Более десяти месяцев мы плотно работали с местным отделением партии «Единая Россия», — говорит Андрей Усатый. – Депутатский центр Хасанского района, созданный на базе местного отделения партии «Единая Россия» в рамках реализации проекта «Единая страна — доступная среда», заключил со мной, как с руководителем проекта «Социальное такси» договор социального партнерства от 4 июня 2019 года. Согласно договору, наша служба ежемесячно получала денежные средства на содержание автомобиля, включая заработную плату водителю и транспортные расходы по перевозке людей. Мы тесно сотрудничали с обществом инвалидов Хасанского района, советом ветеранов Славянского городского поселения, с отделением помощи семье и детям «Семь-Я» филиала социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус надежды». Занимались развозом гуманитарной помощи по Хасанскому району и участвовали во всех социальных мероприятиях поселения и района.

С мая 2018 года по март 2020 года службой «Социальное такси» было выполнено более 1135 выездов, спущено и поднято на этажи в многоквартирных домах с помощью ступенькохода 305 человек с ОВЗ и различными травмами. До настоящего времени служба работала без перебоев. Все это представители НКО «Ковчег» могли знать, если бы хоть раз прочитали отчеты, которые я им ежемесячно продолжал отправлять по электронной почте вместе с фотоматериалами.

С «Ковчегом» не считаются!
Руководитель «Ковчега» Артем Моисеенко придерживается иного мнения.

Когда эту заявку нам одобрили (не Юле, а нам), она вдруг решила, что это ее личный автобус, — рассказывает Артем Моисеенко. – Команда проекта приехала из Славянки и устроила мне скандал под окнами офиса, что, якобы, я хочу присвоить себе этот автобус. На тот момент финансирование по гранту еще не поступило на счет. Я тогда сказал им: люди, вы что делаете?

Артем считает, что «масло в огонь» добавили и другие неприятные моменты. К примеру, сорванные с автобуса наклейки с эмблемой НКО «Ковчег» в Хасанском районе.

В этой победе наша заслуга тоже есть, — считает Артем Моисеенко. – Даже в большей степени. Потому что когда Фонд выдает гранты, проверяют именно НКО. Региональные кураторы смотрят, сколько лет организация на рынке, какие проекты она уже реализовала, потянет ли она ответственность. Когда проверяющие мониторили нас, они увидели, что организация стабильная, есть сайт, социальные сети, руководитель. Неизвестно кому президентский грант тоже не доверят, и для нашего НКО это большая честь.

По мнению Артема Моисеенко, славянская сторона перестала считаться с организацией и показала неуважение к НКО «Ковчег».

По условиям предоставления президентского гранта, через год, когда закончатся сроки реализации проекта, мы имеем полное право поступить с автомобилем так, как посчитаем нужным. Мы решили оставить «Социальное такси» в Славянке, чтобы оно и дальше приносило пользу и радовало людей. Но у нас была договоренность, которая не соблюдалась. Андрей Усатый, возглавивший службу, месяцами не отвечал на звонки и сообщения, не предоставлял отчеты о проделанной работе. За полтора года он мне скинул один небольшой отчет, где ничего толком прописано не было. Он даже ни разу не появился на наших мероприятиях, хотя я приглашал жителей Хасанского района неоднократно.

По словам руководителя «Ковчега», мониторинг показал, что социальное такси по большей части эксплуатировалось в личных целях Андрея, а многие жители района даже не знают, работает ли служба.

Я поездил по Славянке и в районе, нашел инвалидов, пообщался с людьми, — говорит Артем Моисеенко. – На вопрос, пользуются ли они услугами социального такси, мне отвечали, что там никто не берет трубку. А в Славянке сказали, что последний раз слышали о машине два года назад. А мы ежемесячно платили зарплату водителю. Наша организация готова взаимодействовать с представителями инва-движения Славянки, но прежде чем говорить о том, вернется ли машина в Хасанский район, нужно понять, кто этим будет заниматься. Нам нужна какая-то гарантия от того же отделения партии «Единая России», либо от главы Славянского городского поселения, которые поручатся за этих людей.

Поддержать может каждый
Моисеенко утверждает, что на решение изъять машину не может повлиять тот факт, что проект был разработан конкретно под Хасанский район. Однако заместитель главы администрации Хасанского района Ирина Старцева в интервью корреспонденту «Славянского телевидения» сообщила, что после окончания сроков реализации проекта было заключено дополнительное соглашение, по условиям которого «Социальное такси» должно продолжать работать в Хасанском районе.

В настоящее время руководитель проекта «Социальное такси в Хасанском районе» Андрей Усатый готовит обращения к губернатору Приморского края О. Н. Кожемяко и в Департамент внутренней политики. Аналогичные обращения в краевую администрацию готовят депутаты районной Думы и муниципального комитета Славянского городского поселения. Местное отделение партии «Единая Россия» помогает Андрею собрать подписи неравнодушных граждан. Оставить свой автограф в подписном листе может любой, кому небезразлична судьба «Социального такси». Это можно сделать в приемной местного отделения партии «Единая Россия» по адресу: Славянка, ул. Героев Хасана, 1, вход со стороны центральной площади. Телефон исполнительного секретаря местного отделения «ЕР» Валерии Молодых 8-924-249-25-85.
Социальное такси. Все, приехали. Мерси
logo

Добавить комментарий