А дальше - забор
База отдыха ПТК «Дальний Восток», расположенная за базой «Клен», отгородила свою территорию, исключив любую возможность «проскочить» на машине вдоль берега. Даже 20-метровую федеральную полосу от кромки моря отбила столбами, натянув трос и выкопав рвы. Типа оборонительных сооружений. А с другой стороны поставлен указатель «Объезд», который ведет на старую дорогу к песчаным карьерам. Конечно, дорогой этот путь назвать трудно, так, направление с огромными колдобинами, наполненными водой. Мы на редакционном микроавтобусе проехали по этой дороге немного, но дальше не решились. В общем, чтобы попасть на транспорте за базу отдыха «Дальний Восток» и до протоки, где обычно отдыхают славянцы, не любящие огромного скопления народа, теперь надо исхитриться преодолеть объезд по бездорожью километра в три.
Арендатор этой пляжной зоны А. Лукашов в телефонном разговоре с корреспондентом нашей газеты пояснил, что именно такие условия ему выдвигались районной властью, когда побережье отдавалось в аренду: исключить проезд автомобильного транспорта по песку. Якобы, это водоохранная зона, и проезд по ней запрещен. А та дорога, которая здесь была раньше, нигде официально не значится. По поводу шлагбаума арендатор пояснил, что на воротах постоянно будет дежурить охрана, так что проезд спецтранспорту будет беспрепятственным. Имеется в виду, пожарной, медицинской, спасательной и другим службам при чрезвычайных ситуациях.
Но пока на воротах полная тишина, без присутствия кого-либо.
Кстати, по этому поводу специалист ГО и ЧС администрации Славянского городского поселения Николай Зайцев обратился в районную прокуратуру. По нашим сведениям, по этому обращению там ведется проверка.
Дорога на карте
Как ни странно, официальная дорога вдоль моря на карте обозначена именно та, к бывшим карьерам. Вот только как сейчас ею пользоваться и кто должен ее отремонтировать и обслуживать, если она официально числится на карте? Должны же люди как-то проезжать по ней? Кстати, вот как трактуют понятие «дорога» Правила дорожного движения. Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (пункт 1.2). И если база отдыха «Дальний Восток» с подачи районной власти стала своего рода барьером движения транспорта по водоохранной зоне, значит, кому-то надо подумать о состоянии альтернативной дороги. Это, во-первых, а во-вторых, где написано, что от сих и до сих территория является водоохранной зоной, и что на ней можно и чего нельзя? Пока на побережье Маньчжурки все спокойно, как в Багдаде. Правда, появился своего рода сторож. В минувшую субботу по берегу ходил человек с громкоговорителем и предлагал отдыхающим убрать транспортные средства с песка. Он пояснял, что это воспрещено законодательством и карается большим штрафом. Информация наших читателей подтвердилась: рейд по берегу бухты Баклан (Маньчжурка) проводил госинспектор Росрыболовства Владимир Орешкин, предварительно уведомив районную прокуратуру. Кстати, инспектор пока предупреждал, но уже с 15 июня сотрудники Росрыболовства обещают перейти от слов к делу – то есть, составлять протоколы об административном нарушении законодательства.
Спасибо думцам за заботу о нас
Именно они, депутаты Госдумы, придумали закон, запрещающий в нашей стране подъезжать к водоемам на транспорте. С 31 марта 2010 года в КоАП РФ введена новая статья 8.42 - «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
И за нарушения ограничений хозяйственной и иной деятельности (а стоянка автотранспорта как раз сюда подходит) статьей предусмотрен административный штраф на граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей, на должностных лиц - от восьми до двенадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Так что берегись, автовладелец - любитель рыбалки либо дикого отдыха, – здесь засада!
Что нельзя?
Много чего. В границах водоохранных зон запрещается, кроме всего прочего (пункт 4), движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. При этом землю в водоохранных зонах можно покупать, приватизировать и брать в аренду. И на сегодняшний день оборудование специальных площадок с твердым покрытием – это головная боль арендаторов мест массового отдыха. А все те, кто пожелает просто поехать на речку либо к берегу моря, окажутся в списках потенциальных нарушителей российского законодательства. Ну, к примеру, как вы себе представляете рыбалку либо отдых, если на реках машину надо ставить за 50 - 200 м от берега, на море – за 500 м и нести вещи к воде, а машину бросить. Абсурд.
Водоохранная зона
По Водному кодексу РФ (статья 65) - это территория вдоль берега морей, рек, озер и так далее, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности. С благой, заметьте, целью - предотвратить загрязнение, засорение этих водных объектов, а также для сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Значит, все наше морское побережье – водоохранная зона, вот только мусора на ней в связи с туризмом с каждым годом все больше и больше. И ничего с этим сделать не могут. Для речек ширина водоохранной зоны варьируется от 50 до 200 метров, а у моря ширина водоохранной зоны 500 метров. Кроме того, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Местным аборигенам остаются только официальные пляжи и 20-метровая полоса вдоль моря, которая является местом общего пользования. Доступ на нее ограничивать нельзя, что четко регламентируется статьей 6-й Водного кодекса РФ. Все, что находится дальше этого двадцатиметрового участка, закон разрешает брать в аренду в соответствии со статьями 30 – 32 и 34 Земельного кодекса РФ.
Просто не верится, что некогда бесконечный песчаный маньчжурский пляж ограничится для славянцев «резерватом» под названием поселковый пляж. И то при условии, что владелец пляжа оборудует место для парковки авто с твердым покрытием. Потому что дальше, если и проехать на машине по объездной дороге и поставить машину на берегу, можно попасть под недремлющее око госинспектора Росрыболовства – и штраф в несколько тысяч рублей гарантирован. К воде доступ ограничили, дело за воздухом?
А где информационные щиты?
Их просто нет, и народ еще в неведении, что ждет их в самое ближайшее время. Хотя по российскому законодательству (Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17) информация для отдыхающих должна быть непременно. Четко должны быть определены, описаны, отображены на картах и размещены на местах на специальных информационных знаках границы водоохранных зон и защитных полос водного объекта. И сделать это обязаны органы власти. Может быть, об этом всем и каждому отдыхающему надо вежливо и ненавязчиво напоминать проверяющим. Ведь закон должен быть для всех един: и для простых граждан, и для власть имущих. Правда, те, кто придумывает такие законы, подобным образом не отдыхает, а поэтому прочувствовать на себе всю мыслительную мощь российских законодателей придется простым гражданам страны. Так что вперед, к морю, пешком!
Дарья ПОЛЯНСКАЯ
Источник: Хасанские вести