В июле этого года в порт Славянка в южном Приморье зашел один из крупнейших в мире контейнеровозов - APL VANDA, принадлежащий транснациональной транспортной компании APL. На рейде Славянки произошла бункеровка этого судна высококачественным топливом и погрузка необходимого снабжения. Обслуживание судна было осуществлено компанией "Востокбункер", входящей в холдинг "Транзит-ДВ".
Заход APL VANDA стал знаковым событием. С этого момента холдинг "Транзит-ДВ" заключил договоры об агентском обслуживании с пятью иностранными морскими компаниями. В бухту Славянки для бункеровки на рейде зашли более 20 крупных судов: контейнеровозы, сухогрузы, танкеры.
В компании не скрывают своих планов по созданию на Дальнем Востоке России крупнейшего мультимодального производственно-логистического узла (подобного Сингапуру) с развитой сервисной и транспортной инфраструктурой.
Динамичное развитие бизнеса в ЗАО "Востокбункер" сочетается с социально ответственной позиции перед населением поселка Славянка и в целом Хасанского района (жителями которого являются все сотрудники компании, включая руководство). "Востокбункер" тесно сотрудничает с фондом экологии и здоровья "Славянские лотосы", являющийся структурным подразделением холдинга "Транзит-ДВ". Фонд осуществляет в Хасанском районе Приморского края ряд благотворительных проектов.
ДОСЬЕ
ЖИДКОВ Сергей Васильевич, вице-президент холдинга "Транзит-ДВ", исполнительный директор ЗАО "Востокбункер". Родился в 1958 году на ст. Багаевск Ростовской области. В 1976 году был призван на срочную службу в Вооруженных силах, попал в ВМФ. После демобилизации остался по месту службы — в Приморье. Служил в органах внутренних дел. С 2003 года — работает в ЗАО "Востокбункер". Образование: Хабаровская высшая школа МВД СССР (1987), Академия народного хозяйства при правительстве РФ (курс "Евроменеджмент, управление развития бизнеса", 2006). Награды "За безупречную службу" I, II, III степени, "За верность долгу".
Семья: жена, двое сыновей, двое внуков, внучка.
- Сергей Васильевич, как в Славянке появился "Востокбункер"?
- Наше предприятие было создано 14 июня 1994 года. Первоначально это было дочернее предприятие Славянского СРЗ. Базой для него служила котельная, обслуживавшая нужды СРЗ и отапливающая поселок, а также имевшиеся при котельной емкости для топлива. Постепенно предприятие развивалось. В 2003 году оно было выставлено на продажу и выкуплено ее нынешним собственником. Тогда же был заказан проект модернизации существовавшей на тот момент технологии.
- Почему предприятие переключилось на бункеровку судов?
- На Дальнем Востоке число предприятий, способных оказывать услуги перевалки топлива, ограничено. Есть два "монстра" - большие нефтебазы "Роснефти" в Находке и "НК Альянс" во Владивостоке, есть небольшие нефтебазы в порту Восточном и в Большом Камне. Между тем потребность в перевалке мазута на рынке росла, растет и будет расти. Поэтому компании, заинтересованные в таких услугах, стали обращаться к нам. Мы, видя перспективность этого бизнеса и уже имея некоторые технологии, стали развивать эту сферу. Мы обратились в проектный институт ДНИИМФ во Владивостоке и они подготовили нам проект увеличения мощностей по перевалке топлива. Сейчас мы этот проект уже полностью внедрили. В результате мы можем одновременно хранить 70 тысяч тонн топлива и сливать его с 44 вагонов-цистерн.
- А как лично вы стали исполнительным директором "Востокбункера"?
- Я работал в Славянке, в органах внутренних дел. В 2003 году, после того, как "Востокбункер" был приобретен новым собственником, меня пригласили сюда работать начальником службы безопасности. В то время здесь работало 50 человек, половина из них — управленцы из Находки. Они работали здесь вахтовым методом: приедут, подзаработают, уедут. Они получали "серую" зарплату - в конвертах. Когда я пришел сюда, было принято решение: компания должна работать открыто, серую зарплату выдавать не будем. Конечно, для старого управленческого состава я был как бельмо в глазу. Но тогдашние управленцы нашли в себе смелость: встали и разом уволились. От того управленческого состава сейчас в "Востокбункере" осталось только 3 человека. После того, как бухгалтерия предприятия стала "белой", сразу же появились деньги и на модернизацию, и на увеличение зарплаты рабочим. Понимаете, когда предприятие работает, то деньги на нем есть, есть прибыль. Но если эту прибыль "пилить" и растаскивать по карманам, то, конечно, на развитие ничего не останется.
Я могу с гордостью сказать, что сегодня в "Востокбункере" трудится 240 человек. А если взять еще наши сопутствующие бизнесы (ООО "Хасан Сервис ДВ", ООО "Востоктепло", ИП "Жидкова"), то в общей сложности у нас занято 500 человек. Это значит, что 500 семей в Славянке получают гарантированную зарплату. Я думаю, для нашего поселка это немало. Кроме того, налоги (в первую очередь, подоходный с их зарплаты) направляются в местный бюджет, эти деньги администрация Славянки может использовать на благоустройство поселка, направить в социальную сферу.
Наконец, иностранные суда, которые заходят к нам для бункеровки, платят за пребывание в порту. Так, только за последние 3 месяца эти платежи в адрес уполномоченных госучреждений превысили 1 миллион долларов. Эти средства могут быть ими аккумулированы и в дальнейшем инвестированы в инфраструктуру Славянки.
- В последнее время в Славянке на слуху социальные проекты, которые ваше предприятие реализует через благотворительный фонд "Славянские лотосы". Давно ли "Востокбункер" занялся благотворительностью?
- Все 10 лет, что я здесь работаю, мы постоянно занимаемся социалкой. Когда к нам обращались руководители детских садиков и школ, из районных отделов народного образования и здравоохранения — мы помогали и по линии партии "Единая Россия", и просто так. Детский дом в Славянке, можно сказать, у нас на попечительстве — мы им помогаем и с ремонтами, и игрушки для детей покупали, а когда им необходим автотранспорт — мы не отказываем. Бывает, что к нам обращаются и не организации, а просто люди, попавшие в сложную ситуацию, - мы помогаем.
Сейчас мы реализуем два больших строительных проекта. Во-первых, это реконструкция стадиона при школе №2. Мы уже оплатили этот проект, сейчас на стадион зашли строители, уже сдана первая очередь.
Второй проект — это спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым бассейн, там будет 4 плавательных дорожки. Он будет доступен всем жителям Славянки.
Минувшим летом фонд "Славянские лотосы" провел работы по благоустройству берега озера Треуголка, - своеобразной "визитной карточки" Славянки. На озере была построена набережная, сделаны мостики для рыбаков, детская площадка, установлен фонтан.
Наконец, еще один наш социальный проект — это очистка городского морского пляжа. Если мусор на пляже убрать можно вручную, то с водорослями, которые туда выбрасывает, справиться сложнее. Специально для уборки пляжа мы закупили две единицы техники.
По-моему глубокому убеждению, бизнес должен нести социальную нагрузку, заниматься благотворительностью. Отношение к тем, кто живет вокруг тебя, - это критерий, по которому успешный бизнес отличается от рвачества.
Сергей Жидков: "Благотворительность — это критерий, отличающий успешный бизнес от рвачества"
|