Амнистия не освобождает от возмещения ущерба

|
Дорожная авария, произошедшая на участке автодороги Раздольное-Хасан-Зарубино, для одной из жительниц Хасанского района имела тяжелые последствия. Молодая женщина, ехавшая пассажиром в иномарке своей знакомой, получила сложную травму позвоночника. Как следует из материалов уголовного дела, женщина-водитель не справилась с управлением, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с другой иномаркой. Результатом столкновения стала госпитализация и длительное лечение пассажирки, ехавшей с нарушительницей Правил дорожного движения.

Травма позвоночника оказалась осложнена компрессионным переломом, и потерпевшей пришлось больше месяца провести в больнице, причем длительное время на натяжении, а затем еще девять месяцев на амбулаторном лечении и восстановлении. Пострадавшей пришлось затратить дополнительные средства на лечение, и, кроме того, достаточно долго она была лишена вести свой привычный, до травмы активный образ жизни. Специалисты по судебной медицине сделали заключение, что в результате аварии женщине был причинен тяжкий вред здоровью.
Пока же потерпевшая проходила лечение, испытывая сильнейшие боли, уголовное дело по факту совершения ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью в отношении виновницы аварии было прекращено по акту амнистии. Возможно, этот факт дал женщине-водителю ложное понимание ситуации, и она решила не возмещать материальный и моральный вред, причиненный своей приятельнице.

Однако пострадавшая не собиралась мириться с такой несправедливостью – за свои поступки надо отвечать. Она обратилась за установлением истины в Хасанский районный суд. Истица потребовала возместить расходы на лечение в сумме почти 60 тысяч рублей, а также компенсировать моральный вред. Свои физические и нравственные страдания женщина оценила в миллион рублей.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, посчитав их необоснованными. Однако это не помогло виновнице аварии избежать ответственности. Федеральный судья С. Ю. Волкова основательно изучила все материалы и доказательства по иску.

Несмотря на то, что уголовное дело было прекращено по акту амнистии, вина водителя в совершении ДТП и причинении тяжкого вреда здоровью была доказана и не оспорена в судебном заседании. А это значит, что ответственность за причиненный вред потерпевшей лежит, в первую очередь, на ответчице.

Так как ее гражданская ответственность как владельца транспортного средства была застрахована, то материальный вред подлежал возмещению страховой компанией. Именно страховщику предстояло компенсировать расходы на лечение потерпевшей. А вот моральный вред подлежал выплате именно ответчицей.

При определении размера этой выплаты суд учел сложность полученной травмы. Телесные повреждения, полученные в результате ДТП, повлекли за собой невозможность в течение длительного времени какого-либо самостоятельного передвижения, скелетное вытяжение на щите, затем передвижение только в корсете и только с посторонней помощью. Травмы причиняли и до сих пор причиняют физическую боль, неудобства передвижения, трудности в обеспечении самой себя в быту, а также постоянный страх о наступлении тяжких последствий и инвалидности. Исходя из всего этого, учитывая требования разумности и справедливости, суд определил моральный вред, подлежащий компенсации, в размере 350 тысяч рублей.

Кроме этого, суд посчитал необходимым обязать ответчицу выплатить расходы на представителя, а также государственную пошлину. Таким образом, виновнице аварии, несмотря на то, что дело ее прекратили по акту амнистии, придется выплатить компенсацию в размере почти 370 тысяч рублей.
Ирина НОВИКОВА.
По материалам Хасанского районного суда.
Источник информации
Амнистия не освобождает от возмещения ущерба
logo

Добавить комментарий